С 18 по 20 февраля в институте радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ прошел хакатон студенческих решений для кампуса вуза.
В течение трех дней 15 команд разрабатывали решения задач по направлениям – метавселенная, чат-бот, мобильное приложение и сервис аналитики посещений нового кампуса. Экспертами и постановщиками задач выступили сотрудники компании «Синара-Девелопмент», «УЦСБ» и институт радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ (ИРИТ-РТФ).
«Хакатон показал, что наши студенты стремятся создавать такие решения, которые нацелены на повышение качества жизни всех участников образовательных отношений. Например, работая над кейсом с метавселенной, студенты не забывали об образовательных эффектах, о партнерах, о гостях. Что особенно радует – многие команды приблизились не только к пониманию технических аспектов реализации, но и смогли представить MVP проектов! После хакатона я слышал, как несколько команд воодушевленно говорили о том, что занимались действительно тем, что им интересно и подумают о продолжении работы над задачами хакатона в рамках проектных практикумов!», – говорит директор школы бакалавриата ИРИТ-РТФ Максим Новиков
Команда «ПИН-КОД» представила свою концепцию метавселенной, где основой является технология дополненной реальности (AR). Технология должна решать задачи студентов и преподавателей в части навигации, организации совместной работы, представления справочного материала. Команда продемонстрировала прототип приложения, который позволял с помощью мобильного телефона увидеть в пространстве коворкинга виртуальную «доску» с фрагментом лекции.
В кейсе с мобильным приложением жителя кампуса лучше всех выступила команда «Прачечная». Концепция их приложения включала три сервиса наиболее важных для студентов: удобный доступ к расписанию, навигацию по территории нового кампуса (а пока по действующим учебным корпусам УрФУ), а также сервис бронирования помещений (будь то для занятия, консультации, экзамен или для совместная работа по проекту).
«Нас удивило, что яркие интересные кейсы предлагали студенты первого курса, – рассказывает Григорий Полляк, начальник управления цифровой трансформации и развития бизнеса компании «Синара-Девелопмент». – Другие курсы также не отставали – многие решения действительно оказались сильными и хорошо проработанными. Заинтересованность студентов в создании и внедрении передовых информационных технологий радует. Если ребята смогут довести их до конца, то мы действительно готовы внедрить их в ИТ-структуру кампуса».
Следующей задачей хакатона было создание системы контроля перемещений посетителей кампуса. Победителем стала команда Romb, которая выбрала способ позиционирования людей с помощью WiFi-сетей. Ведь у любого современного студента или преподавателя есть смартфон, который постоянно подключен к сети университета. Демонстрация законченного работоспособного решения в итоге вывела команду в лидеры.
Кейс взяли по разработке чат-бота взяли в работу две команды и обе смогли продемонстрировать работоспособный прототип. Чат-бот первой команды способен принять запрос, после чего он находит наиболее подходящий ответ в своей базе данных ответов. Вторая команда сосредоточилась на реализации актуальных сервисов для студентов, которые во многом пересекаются с мобильным приложением для жителей кампуса: удобный и быстрый доступ к расписанию, а также навигация, упрощающая поиск нужной аудитории, что актуально не только для студентов-первокурсников, но и даже для многих преподавателей.
«Это был не стандартный хакатон: мы не планировали давать студентам закрытую формулировку задачи и точные критерии ее решения, – комментирует Николай Домуховский, заместитель генерального директора по научно-технической работе УЦСБ. – Нам нужны были свежие (и смелые!) идеи, которые сделают будущий кампус УрФУ более комфортным, безопасным, экологичным. В целом этой цели удалось достигнуть. Отдельно можно отметить подход ребят к презентации решений: команды делали свои презентации яркими, запоминающимися и эмоциональными. И не хотелось бы, чтобы на этом работа команд прекращалась – впереди у участников команд целый семестр, в ходе которого они должны реализовать свой проект. Я очень рассчитываю, что участники хакатона за этот семестр постараются довести свои прототипы до работающих решений и, возможно, именно их решение будет использоваться в смарт-кампусе УрФУ».
Разработка решений командами не заканчивается получением призов и благодарностей. В течение весеннего семестра студенты продолжат работать над задачами на проектном практикуме. В июне на защите проектов эксперты выберут решения, которые в дальнейшем будут внедрены в кампус, где будут жить и учиться студенты.