Чем сложнее информационная инфраструктура в организации, тем больше ресурсов требуется для своевременного обнаружения угроз и их предотвращения.
Уследить за общей картиной активности сети и событий безопасности, оперативно выявить инциденты информационной безопасности и отреагировать на них невозможно без специальных инструментов. Необходимо собирать и анализировать в реальном времени информацию о попытках несанкционированного проникновения из многих источников, таких как: межсетевые экраны, антивирусные программы, другие средства обнаружения вторжений.
И здесь на помощь отделу ИБ приходит система управления событиями информационной безопасности (Security Information and Event Management или SIEM).
Система собирает, фильтрует, приводит к единому формату события ИБ, анализирует их, ищет взаимосвязи и закономерности. Это позволяет ей с высокой вероятностью определять аномалии, потенциальные угрозы, сбои в работе ИТ-инфраструктуры, попытки несанкционированного доступа, атаки.
В то время как обычные средства обнаружения угроз по отдельности не видят атаки, SIEM способна ее обнаружить, сопоставив имеющиеся данные из различных источников.
В свою очередь, аналитики безопасности получают информацию о безопасности ИТ-инфраструктуры в едином интерфейсе. Это упрощает изучение характерных особенностей, соответствующих инцидентам, увеличивает скорость реакции на угрозы.
Какие задачи решает SIEM?
SIEM отвечает за:
- сбор, обработку и анализ событий ИБ, поступающих в систему из множества источников;
- обнаружение в режиме реального времени атак и нарушений критериев и политик безопасности;
- оперативную оценку уровня защищенности информационных, телекоммуникационных и других критически важных ресурсов организации;
- формирование отчетных документов.
Плюсы от использования SIEM:
- снижение затрат на обучение сотрудников служб безопасности: им нужно освоить лишь одно средство защиты информации;
- повышение производительности работы специалистов ИТ/ИБ при увеличении количества наблюдаемых средств защиты;
- автоматизация анализа уровня безопасности и создания отчетов в соответствии с действующими отраслевыми и международными стандартами и нормативами (СТО БР ИБСС, PCI DSS, ISO 27001);
- снижение рисков возникновения угроз ИБ, благодаря оперативному их выявлению и реагированию;
- постоянный контроль состояния ИТ-инфраструктуры компании и сокращение периодов возможных простоев;
- своевременная и объективная оценка эффективности имеющихся средств защиты за счет анализа причин возникновения инцидентов ИБ;
- возможность централизованного хранения данных о событиях и инцидентах ИБ.
В итоге, автоматизируется рутинная деятельность лиц ответственных за управление инцидентами ИБ, что позволяет повысить эффективность их деятельности, оптимизируя использование времени и внимания, что позволяет более интеллектуально и качественно подходить к процессу управления инцидентами информационной безопасности.